Статьи

Xerox Adaptive CMYK Plus для Versant

Опция для печати дополнительными цветами для ЦПМ Xerox Versant 180 Press и Versant 280 Press позволяет расширить возможности отделки и печати по различным материалам. Специалисты журнала “PUBLISH/ДИЗАЙН. ВЕРСТКА. ПЕЧАТЬ” провели тестирование модели (источник – по ссылке).

Xerox Adaptive CMYK Plus

Одно из главных отличий по сравнению с младшей моделью — белый тонер наносится в первую очередь, что упрощает реализацию и повышает качество специальных эффектов на цветных и прозрачных материалах. Будет полезна как любым действующим цифровым типографиям, так и офсетным, которые хотят попробовать себя в цифровом секторе. Позволяет привлечь заказчиков и повысить конкурентоспособность за счёт предложения уникальных печатных продуктов.

С начала 2021 г. для семейства ЦПМ Xerox Versant (а именно — для Versant 180 Press и пришедшей ей на смену в ноябре 2020 г. Versant 280 Press) стала доступна опция Xerox Adaptive CMYK Plus. Ранее такая опция появилась на модели PrimeLink C9070. В обоих случаях технология Xerox Adaptive CMYK Plus предполагает использование одного или двух дополнительных комплектов тонеров, которыми можно заменять стандартные CMYK.

Интересно, что теперь большинство ЦПМ Xerox имеют возможность печатать дополнительными цветами: легкая PrimeLink C9070 и Versant 280 Press, Iridesse Production Press с шестью «печатными секциями» и iGen 5 Press с пятью. Исключением остаётся только Versant 4100 Press.

Отметим, что способы печати дополнительными цветами на разных машинах принципиально отличаются. На старших моделях, то есть Iridesse Production Press и iGen 5 Press, имеются дополнительные «печатные секции». На более доступных моделях (PrimeLink C9070 и Versant 180/280 Press) печать дополнительными цветами производится за счёт замены обычных триадных цветов на комплект дополнительных, поэтому заказы с дополнительными цветами придётся делать в два прогона. Но за счёт неплохого совмещения на Versant это обычно не создаёт проблем.

Для обеих моделей имеются два комплекта:

  • Xerox Vivid Toner Kit — белила, «золото», «серебро», лак;
  • Xerox Fluorescent Toner Kit — комплект CMYK, в котором все цвета, кроме чёрного, являются флюоресцентными.

Типография, в соответствии со своими потребностями и возможностями, может купить оба комплекта или один из них.

На Versant 180/280 Press использована другая последовательность нанесения цветов по сравнению с младшей моделью: теперь белый наносится первым. Таким образом, печать по цветным и прозрачным материалам, когда белый тонер используется в качестве подложки под цветные, производится в один прогон.

 

Перед работой с новым материалом следует сначала произвести тестовую печать. При этом проверяется качество переноса каждого тонера и наложение тонеров на материал и друг на друга: не будет ли проблем с прочностью изображения.

Печать тонерным лаком, как нам уже неоднократно пришлось убедиться, сильно уступает эффектам, достижимым при УФ-лакировании. Но грамотный дизайн позволяет получить с его помощью весьма полезные эффекты, которые невозможно воспроизвести другим способом. Например, с помощью лака можно обеспечить продукции защиту, которая похожа на водяные знаки, да к тому же ощущается тактильно.

«Золото» и белила хорошо получаются на материалах различного цвета, в том числе чёрного. Белый тонер достаточно плотный, на материалах любого цвета хватает, как правило, одного слоя. На фото — изображение на материале плотностью 380 г/м2

Стоит отметить достаточно высокую плотность материалов, которые можно эффективно запечатывать на Versant 280 Press, в том числе благодаря опции ASRS (All Stocks at Rated Speed), позволяющей работать на максимальной скорости независимо от плотности материала (400 г/м2). Она представляет собой интерфейсный модуль между машиной и каким-либо финишным модулем, в котором производится охлаждение запечатанных листов.

Печать тонерным лаком, как нам уже неоднократно пришлось убедиться, сильно уступает эффектам, достижимым при УФ-лакировании. Но грамотный дизайн позволяет получить с его помощью весьма полезные эффекты, которые невозможно воспроизвести другим способом. Например, с помощью лака можно обеспечить продукции защиту, которая похожа на водяные знаки, да к тому же ощущается тактильно.

Скорость замены комплекта

Конструкция ЦПМ Xerox всегда создавалась таким образом, чтобы оператор мог менять детали как можно быстрее. Эта концепция оказалась как нельзя кстати при появлении опции, в которой производится замена тонеров. Процесс занимает всего несколько минут и не требует использования инструментов.

Переход с одного комплекта тонеров на другой происходит даже быстрее, чем на более старшей модели Iridesse Production Press, на которой много времени уходит на «перезаливку» ПО. Правда, для Iridesse Production Press частые смены тонеров на «печатных секциях» вряд ли понадобятся, поскольку эти машины могут наносить тонеры одновременно шести цветов.

Специальное ПО при замене контролирует и то, какие установлены в машине картриджи и другие комплектующие, и то, какие файлы направляются на печать. Таким образом, оператор не может по ошибке напечатать задание «не теми» тонерами.

Печать флюоресцентными тонерами

При тестировании нам продемонстрировали замену комплекта с белилами, лаком и «металликами» на комплект с флюоресцентными цветными тонерами. Для чего нужны «сияющие» цвета в полиграфии?

Сразу стоит предупредить, что печать фотосюжетов флюоресцентными тонерами, как правило, «портит» изображение: оно получается совершенно непохожим на исходное — как то, которое мы видим на мониторе, так и то, которое получилось бы при печати обычной триадой.

Лишь некоторые фотоизображения можно напечатать флюоресцентными тонерами, особенно страдают изображения с «памятными» цветами. Но при вдумчивом подходе дизайнера ими всё же можно воспользоваться — особенно если заказ предусматривает использование УФ-подсветки.

Один из вариантов использования комплекта флюоресцентных тонеров: портрет на этом фото выполнен чёрным тонером, а с помощью цветных, «светящихся» цветов выделены надписи и отдельные элементы. Таким образом, вся работа сделана за один прогон.

Разумеется, можно печатать в два прохода: поочерёдно триадными тонерами и флюоресцентными. В результате получится изображение и с адекватными памятными цветами, и с яркими цветами.Для чего же нужен этот комплект? Для печати ярких, привлекающих внимание изображений либо деталей изображения. Иногда бывают заказы, в которых изображение при использовании подвергается подсветке УФ-излучением, что заставляет флюоресцентные цвета «светиться». Это позволяет как выделить продукт среди конкурирующих, так и обеспечить ему защиту от подделки: ЦПМ с такими тонерами пока не очень много.

Яркие элементы можно печатать на разных материалах, в том числе и на цветных

С флюоресцентными цветами работать на «цифре» может оказаться даже лучше, чем на офсетных машинах. Правда, такие тонеры стоят дороже обычных, но и флюресцентные краски для офсета — тоже, к тому же офсетная краска теряется при смывках, особенно много — на коротких тиражах. Во вскрытой банке поверхность краски покрывается корочкой, то есть тоже теряется. В системе Adaptive CMYK Plus, благодаря замене всех используемых при печати деталей и комплектующих, тонер между тиражами, напечатанными разными цветами, не теряется. Наконец, на этом принтере легче получить разнообразные «светящиеся» оттенки, на офсете понять заранее, какой оттенок получится при комбинировании красок, гораздо хлопотнее.

Разумеется, все достоинства печати флюоресцентными тонерами типографии удастся раскрыть лишь тогда, когда дизайнеры приобретут достаточно опыта при печати на разных материалах. Конечно, поначалу приобретение опыта может принести некоторые убытки, но зато в итоге типография сможет предложить клиентам продукт, недоступный большинству конкурентов.

Качество

Результаты печати на Versant 280 Press, по заявлению производителя, должны быть лучше, чем на PrimeLink C9070, в том числе дополнительными цветами. Например, за счёт другого механизма переноса тонера получается более качественный белый цвет.

Старшая модель умеет настраиваться на работу с широким диапазоном материалов, в том числе «сложных».

При работе с металлизированными тонерами предпочтительнее гладкие запечатываемые материалы, хотя можно использовать и материалы с небольшой текстурой.

В ходе тестирования мы успешно напечатали тестовое изображение на мелованном картоне Igessund Invercote плотностью 330 г/м2 и толщиной 435 мкм — это довольно плотный и толстый материал.

Хороший результат получился и на дизайнерской кальке SmartLine Top Style плотностью 110 г/м2, которая предназначена для лазерной и струйной печати.

Говоря о преимуществах «цифры», обычно имеют в виду её преимущества перед офсетной и трафаретной технологией по части себестоимости на коротких тиражах. Но можно сравнить их и по другим характеристикам, качественным. ЦПМ с Adaptive CMYK Plus хорошо печатает как тонкие элементы, так и плашки, чем выгодно отличается от печати «металликами» с помощью трафаретной печати.

Заключение

В целом очевидно, что Xerox Versant 180 Press или Versant 280 Press с опцией Adaptive CMYK Plus позволит цифровой типографии освоить новые рыночные ниши, даже если типография небольшая и владеет всего одной машиной. Преимуществом является и то, что возможно постепенное развитие: сначала приобретается печатная машина (то есть Versant 280 Press, поскольку предыдущая модель уже не продаётся), потом можно докупить опцию Adaptive CMYK Plus с одним комплектом дополнительных тонеров, а затем — с другим.

Что касается офсетной типографии, желающей освоить цифровую печать, то одной из целей обычно является допечатка офсетных тиражей. Одним из препятствий при этом ранее было отсутствие «металликов» у большинства моделей ЦПМ. Теперь это уже не проблема.

Источник статьи: “PUBLISH/ДИЗАЙН. ВЕРСТКА. ПЕЧАТЬ”.

Назад к списку