Ни для кого не секрет, что Xerox является ведущим производителем оборудования для оперативной полиграфии. Уровень и качество техники этого ведущего мирового бренда подтверждается многочисленными тестами и отзывами покупателей. Очередное тестирование Xerox Versant 180 провели сотрудники журнала «Курсив». Публикуем впечатляющие результаты!
«Печать производилась на ЦПМ Versant 180 Press, установленной в московском шоуруме российского представительства Xerox, на бумаге Colour Impressions Silk с плотностью 170 г/м2. Нанесения на бумагу триадных и специальных тонеров осуществлялось за два прогона листа: сперва CMYK-изображение, затем белый, золотой, серебряный и прозрачный тонер.
До недавнего времени технология цифровой печати с применением красок (или тонера) специальных цветов считалась достоянием избранных моделей высокопроизводительных устройств. Например, в линейке электрографических ЦПМ, производящихся компанией Xerox, возможностями изготавливать продукцию с использованием дополнительного (то есть не входящего в стандартный набор CMYK) тонера обладали только две старшие модели — Iridesse Production Press и iGen 5 Press. Позволить себе приобрести подобную технику могли далеко не все цифровые типографии, что существенно ограничивало масштабы применения этой перспективной технологии. Ситуация коренным образом изменилась полтора года назад, когда компания Xerox представила новую разработку — Adaptive CMYK+, позволившую ЦПМ серии Color C60/C70 (самой недорогой в линейке) печатать сразу четырьмя разновидностями специального тонера — золотым, серебряным, прозрачным и белым. Полгода спустя в новой версии данной технологии, разработанной для ЦПМ серии PrimeLink C9065/C9070, к этому набору добавилось еще три флуоресцентных тонера — голубой, пурпурный и желтый. В конце 2020 г. ряды техники, способной печатать тонером специальных цветов по технологии Adaptive CMYK+, пополнили более производительные серии компактных ЦПМ — Versant 180 Press и Versant 280 Press.
Посмотрите модель Xerox Versant 180 Press в Каталоге
Модель Xerox Versant 280 Press
Adaptive CMYK+
Недорогие ЦПМ, для которых разрабатывалась технология Adaptive CMYK+, способны за один прогон наносить на лист лишь четыре тонера разного цвета (а не пять, как в случае с iGen 5, или шесть, как у Iridesse). Основной принцип этой технологии в том, чтобы заменить четыре стандартных картриджа с тонером CMYK, использующихся для печати обычных цветных работ, на картриджи с золотым, серебряным, прозрачным и белым тонером (или три стандартных картриджа CMY на картриджи с флуоресцентными версиями того же цвета). Поскольку все четыре тонера, использующихся в компактных ЦПМ, заменяются одновременно, технология Adaptive CMYK+ не позволяет за один прогон листа нанести цветное изображение тонером CMYK и выделить его отдельные области тонером специального цвета. Это приводит к тому, что для заказов, в которых присутствуют как триадные, так и специальные цвета, требуется повторный прогон листа, что, в свою очередь, накладывает ограничения на оперативность выполнения таких работ, а также предъявляет более строгие требования к подготовке их макетов. Если при печати полноцветных работ с дополнительными красками на шестицветной ЦПМ Iridesse Production Press высокая точность совмещения изображения, отпечатанного тонером разного цвета за один прогон листа, достигается автоматически, то при выполнении аналогичных заданий на компактных четырехцветных ЦПМ с технологией Adaptive CMYK+ идеального совмещения может не получиться из-за геометрической деформации листа при его многократном прохождении через модуль закрепления изображения.
В материалах от компании Xerox с рекомендациями по подготовке макетов заданий, содержащих дополнительные цвета, учитываются особенности разных устройств и технологий, применяющихся для их печати. Например, на ЦПМ Iridesse Production Press предлагается печатать сложные работы, в которых за счет взаимного наложения триадных и металлизированных красок создаются различные перламутровые оттенки или достигается эффект выборочной металлизации изображения. Методические рекомендации по печати работ на ЦПМ Primelink C или Versant 180/280 Press с технологией Adaptive CMYK+ несколько иные. В них описываются примеры заданий, которые предлагается печатать за один прогон, используя только тонер специальных цветов (например, полным набором из золотого, серебряного, прозрачного и белого тонера на темной бумаге), либо работы, печатающиеся за два прогона, но с дизайном, не требующим высокой точности совмещения триадных и дополнительных цветов. Концептуально сюжеты второго типа мало отличаются от полиграфических заказов, в которых триадные отпечатки подвергаются дополнительным операциям отделки или облагораживания на специализированном оборудовании. То есть в данном случае компактную ЦПМ Xerox с технологией Adaptive CMYK+ можно рассматривать как более простую (а также более удобную и эффективную) альтернативу для традиционной техники, применяющейся для того, чтобы сделать продукцию более блестящей и привлекательной.
Тест
На вкладке в этот номера «Курсива» мы постарались учесть рекомендации компании Xerox и попытались показать то, что нам кажется наиболее характерными примерами применения технологии Adaptive CMYK+.
На первую сторону вкладки мы решили поместить набор тестовых элементов преимущественно технического характера, позволяющих определить оптимальную толщину линий, размеры шрифтов и других объектов, воспроизводимых тонером разного типа, а также оценить плавность градиентных переходов и равномерность полутоновых заливок. Изображения на этой стороне отпечатаны в основном набором из четырех специальных тонеров (золотым, серебряным, прозрачным и белым), в нескольких сравнительных тестах используется стандартный черный тонер триады. Также черный тонер использовался для создания сплошного фона в правой части листа. При производстве вкладки мы решили ограничиться одним листом белой мелованной бумаги, а для того, чтобы суметь продемонстрировать на ней результат применения специального тонера белого цвета — запечатать поверхность черным тонером триады во время первого прогона листа на той же ЦПМ.
Техника для оперативной полиграфии
Тестовые элементы левой части второй стороны вкладки иллюстрируют возможности печати тонером специального цвета изображений различного типа: векторная графика в один или два цвета, векторные изображения с градиентными переходами и полутоновое растровое изображение. В правой части второй стороны находятся более сложные сюжеты, дающие представление о практическом применений технологии Adaptive CMYK+. Здесь показано, как специальные цвета могут использоваться при оформлении такой продукции, как этикетки, грамоты или открытки. В нижней части этой стороны вкладки расположено несколько полей, демонстрирующих результат создания цветных металлизированных оттенков путем нанесения серебряного или золотого тонера поверх цветных плашек. Эти поля можно сравнить с аналогичными, имеющимися на других вкладках «Курсива».
Внешний вид триадной части, а также каналов для печати золотым и серебряным, прозрачным и белым тонером для обеих сторон вкладки представлен на рис. 2. Печать вкладки производилась на ЦПМ Versant 180 Press, установленной в московском шоуруме российского представительства Xerox. Для печати теста была выбрана бумага Colour Impressions Silk с плотностью 170 г/м2. Эта мелованная бумага от компании Xerox обладает удачным соотношением цена/качество. Нанесения на бумагу триадных и специальных тонеров осуществлялось за два прогона листа: сперва CMYK-изображение, затем белый, золотой, серебряный и прозрачный тонер.
Результат
Полученный по технологии Adaptive CMYK+ на ЦПМ Versant 180 Press отпечаток вкладки в целом соответствовал тому, что мы ожидали при подготовке макета, а местами даже превзошел эти ожидания. В частности, точность совмещения изображения при печати в два прогона листа оказалась выше того, на что мы рассчитывали. Видимо, на это повлияло как высокое качество сравнительно плотной бумаги от Xerox, так и проверенная временем конструкция системы приводки, использующаяся в компактных ЦПМ семейства Versant.
Графические элементы, отпечатанные тонером специальных цветов, получились четкими и однородными. По результату печати тестов с тонкими линиями и шрифтами (№№1-1-1, 1-2-1, 1-1-2, 1-2-2, 1-1-3, 1-2-3) видно, что линии, нанесенные металлизированным или белым тонером, отчетливо воспроизводятся начиная с 70–100 мкм, а позитивный текст отчетливо читается при высоте шрифта от 1,5 пт. Негативный текст лучше различим при печати белым тонером по черной плашке, чем при печати серебром по белой бумаге, что объясняется более высоким контрастом между текстом и фоном, а также различиями в физических характеристиках тонера.
Среди очевидных преимуществ технологии Adaptive CMYK+ можно назвать высокую точность совмещения изображения, которое наносится специальным тонером за один прогон листа: линии, отпечатанные золотым, серебряным, прозрачным и белым, идеально стыкуются друг с другом. Это хорошо заметно в тестах №№1-2-1, 1-1-3, 1-2-3, 1-1-6, 1-1-7, 1-2-7 (а также по многим другим изображениям на вкладке). Данную особенность можно использовать для того, чтобы менять оттенок металлизированного цвета путем смешивания золота с серебром в различных пропорциях, или чтобы подкладывать слой белил под металлизированный цвет для улучшения кроющих свойств (например, при печати по темным или прозрачным материалам), или для формирования рельефа (не очень высокого, но все же различимого на ощупь) с помощью дополнительного слоя белого и/или прозрачного тонера.
По результату запечатки цветных полей золотым и серебряным тонером (см. тест №2-1-6) видно, что металлизированные тонеры ЦПМ Versant 180 Press обладают неплохими кроющими характеристиками и сами по себе. Как показывают измерения, произведенные спектрофотометром, при запечатке темных плашек (и бумаг) цвет золотого и серебряного тонера становится больше похожим на стандартные цвета каталога Pantone с номерами 871 и 877, соответственно. При печати по чистой белой бумаге цвет металлизированных красок получается более ярким, чем у красок Pantone, а золото приобретает красноватый оттенок. Белый тонер ЦПМ Versant 180 Press имеет достаточно высокую плотность. По нашим измерениям, светлота L для белой плашки, отпечатанной на черном фоне, составляет 79 единиц (при светлоте фона L = 8). Слой прозрачного тонера хорошо визуально различим как на белой бумаге, так и на фоне запечатанным серебряным тонером (см. тест №1-1-5): металлический блеск меняется в областях, покрытых прозрачным тонером, создавая интересный выборочный эффект.
МФУ Xerox Iridesse Production Press
Поскольку в макете нашей вкладки присутствуют не только сплошные объекты, но и полутоновые, во время приладки тиража мы постарались выбрать режим растрирования, обеспечивающий наиболее однородное воспроизведение градаций полутонов на имевшейся в нашем распоряжении бумаге. Им оказался растр с точкой линейной формы и линиатурой 150 lpi. При печати на бумагах с более гладкой глянцевой поверхностью «бесшумные» полутоновые заливки и градиенты можно получить и при более высоких линиатурах. По результатам измерения полей тестов №№1-1-4 и 1-2-4 был построен график приращения растровой точки (рис. 3) для черного, золотого и белого тонера. Видно, что все кривые получились аккуратной формы, включая кривую для белого тонера на черном фоне (построенную в «обратном направлении» от белого к черному). Растискивание для черного тонера составило около 13%, для белого — 22%, для золотого — 30%. Из визуального сравнения монохромных изображений теста №1-2-5 можно сделать вывод о том, что монохромные изображения на темном фоне можно печатать белым тонером без выполнения специальных коррекций. При этом уровень растискивания будет немного выше, чем при печати черным тонером по белому фону.
Рассматривая изображения на второй стороне вкладки, стоит обратить внимание на хорошую плотность и равномерность слоя белил в тесте №2-1-1, плавные переходы градаций в тестах №2-1-2 и №2-1-4, качественную проработку мелких деталей в тесте №2-1-3. Также можно почувствовать тактильный эффект рельефа, получающегося с помощью прозрачного и белого тонера в тестах №№2‑2‑1 и №2‑2‑2, и понаблюдать меняющийся под разными углами блеск полутоновых элементов серебряного фона в тестах №№2‑2‑1 и №2‑2‑3. Заслуживают внимания и цветные поля тестов №№2‑1‑5 и №2‑2‑4: покрытие металлизированным тонером с плотностью 30% позволяет сохранить оттенок цвета и добавить ему немного серебряного (или золотого) блеска.
Еще один момент, который стоит отметить: печать крупных областей со сплошных или растрированной заливкой не вызвала у ЦПМ Versant 180 Press каких-либо трудностей. Например, запечатанная черным тонером правая часть первой страницы теста, выглядит равномерной, а измерения спектрофотометром показывают, что максимальное отклонение ∆E по площади листа составляет около 1.
Заключение
Как показывает полученный отпечаток, технология Adaptive CMYK+ представляет собой эффективное решение для цифровых типографий, обладающих современными компактными ЦПМ Xerox (или планирующих их приобретение). После несложной процедуры модернизации оборудования полиграфическая компания получит возможность печатать золотом, серебром, лаком и белилами на самых разных материалах или добавлять эффекты цифрового облагораживания к отпечаткам с этой или других цифровых (или офсетных) машин. Другими словами, технология Adaptive CMYK+ поможет расширить возможности ЦПМ и ассортимент выпускаемой продукции.
В заключение напомним, что набор специальных тонеров, которые используется в технологии Adaptive CMYK+, не ограничивается участвовашими в печати теста золотым, серебряным, прозрачным и белым. В него также входят флуоресцентные версии триадных цветов, которые помогут сделать ваши отпечатки «светящимися в темноте»!
Фото и тест: https://www.printdaily.ru/